ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ:
логин :
пароль :
Напомнить пароль?
 
Навигация по сайту
Выберите нужный раздел ..
О НАС

РУКОВОДСТВО

КОЛЛЕКТИВЫ

50-летие ЦРТДиЮ
Программы
Достижения
Нормативные документы
Публичный отчет
Платные услуги
Работа с одаренными детьми
Педагогам
Родителям
Дошкольникам
ГДОО "Радуга"
Расписание занятий
Фотогалерея

Все последние новости
 
 


Календарь публикаций
«    Октябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


Популярные статьи
Самое популярное на сайте ..


 




Между прочим
Рекомендуем прочитать ..
Интернет-ресурсы для педагогов дополнительного образования детей
Про НПК ЦРТДиЮ
Как подготовиться к НПК?
Родителям о правах ребенка
Как помочь ребенку завести друзей?
Как воспитать в ребенке патриота?
Экзамен без стресса (практические рекомендации для родителей)
 
 


Архив новостей
Сентябрь 2014 (5)
Август 2014 (2)
Июнь 2014 (1)
Май 2014 (1)
Апрель 2014 (4)
Март 2014 (5)


Наш опрос>
Нам интересно Ваше мнение!
 
 


Важная информация
Мы рады что Вы посетили наш сайт!


По просьбе ОБРнадзора РБ размещаем для педагогов и родителей следующую информацию:
Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор РБ):
располагается по адресу:
450064, г.Уфа. ул.Мира,14
тел/факс:(347) 264-26-24
Е-mail:obrnadzorrb@yandex.ru
сайт:www.obrnadzorrb.ru
начальник Ганеева Альмира Альбертовна
заместитель начальника Хажин Айбулат Вакилович

Северо-западный сектор отдела контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Обрнадзора РБ
адрес:452320, г.Дюртюли, пер.М.Якутовой, 4
тел/факс:(34787) 3-05-89
Е-mail:cektor_durtuli@mail.ru, upr003@morb.ru
Специалисты–эксперты Лаяков Ильдус Юрисович, Хамидуллина Гульчира Киагаповна

•   Центр развития творчества детей и юношества » Публичный отчет/4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. с учетом материально-технической базы, кадров 
Публичный отчет/4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. с учетом материально-технической базы, кадров
 

Публичный отчет за 2010-2011 учебный год МОБУ ДОД ЦРТДиЮ

4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. с учетом материально-технической базы, кадров.

В ЦРТДиЮ для проведения занятий объединений имеются 22 оборудованных кабинета, концертный зал на 280 мест, зал гимнастики и акробатики площадью 267,2 кв.м. и высотой 6 м, два зала для занятий хореографией, теннисный зал площадью 163,8 кв.м., бассейн с двумя ваннами 25м и 6м., музей и выставочный зал. Учебные кабинеты укомплектованы двухместными столами. В кабинете объединения «Компьютерное делопроизводство» установлено 8 ПЭВМ, площадь на один ПЭВМ составляет 6 кв.м. Кабинет с ПЭВМ соответствует требованиям СанПин 2.2.2./2.4.1340-03. Помещения для спортивных занятий, комнаты для индивидуальных занятий, залы для проведения зрелищных и массовых мероприятий расположены на первом этаже. В бассейне внутренняя планировка основных помещений соответствует гигиеническому принципу проточности: продвижение посетителей осуществляется по функциональной схеме – гардероб, раздевальня, душевая, ножная ванна, ванна бассейна. В смежном помещении с раздевальной установлены сушки для волос Очистка и обеззараживание воды в бассейне осуществляется методами, включающими фильтрацию и ввод обеззараживающего реагента. В процессе эксплуатации бассейна осуществляется производственный контроль за качеством воды, параметрами микроклимата, состоянием воздушной среды в зоне дыхания пловцов и уровня техногенного шума и освещенности. Лабораторный контроль за качеством воды производится по договору с НФ ФГУЗ «ЦГиЭ в РБ».

Библиотека размещена на третьем этаже, площадь информационного центра библиотеки составляет 0,6 кв.м. на 1-го читателя, что соответствует требованиям СанПин 2.4.2.178-02. Общий фонд библиотеки составляет 6010 экземпляров художественной и методической литературы, 29 названий периодических изданий. Количество читателей составляет свыше 1000 человек, число посещений более 3000 в год.

Центр подключен к сети Интернет. Информационно-техническое оснащение позволяет проводить занятия в объединениях по современным технологиям и проводить центровские, городские и республиканские мероприятия на хорошем уровне. Имеются в необходимом количестве проекторы, принтеры, копировальные аппараты, сканеры, видеомагнитофоновы, телевизоры, компьютеры, современное музыкальное оборудование со световой и акустической системами и т.д.. В центре имеется фонд видеокассет, лицензионный CD-диск образовательно-электронных изданий. Необходимо дальнейшее улучшение материально-технической базы центра для более качественной реализации поставленных задач.

Работа методической службы ЦРТДиЮ осуществляется в соответствии с программой развития ЦРТДиЮ, подчиняется целям и задачам учебно-воспитательной деятельности учреждения и единой методической теме педагогического коллектива. Основные направления методической работы:

учебно-методическое, научно-методическое, информационно-методическое,
психолого-педагогическое обеспечение УВП, организация деятельности ГДОО «Радуга». Деятельность методической службы была направлена на решение следующих задач: внедрение новых образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс, разработка мониторинговой системы оценки качества обучения и воспитания, повышение личностного и профессионального уровня педагогов через работу школы педагогического мастерства, психолого-педагогического факультета, клуба профессионального общения.
Реализация методической темы «Повышение качества образования в ЦРТДиЮ на основе сохранения традиционных и внедрения новых технологий обучения и воспитания» способствовала повышению профессионального и методического уровня педагогов и методистов, активизации творческого потенциала. Творческой группой была разработана технология мониторинга на уровне объединения, карта обученности, воспитанности обучающихся.

Информационно-методическая работа направлена на создание методической копилки, информационных методических выставок, пополнение тематических папок, которые также способствуют повышению профессионального и общекультурного уровня педагогов. Выпущены брошюры: «Приглашение к сотрудничеству», «Городской конкурс педагогов дополнительного образования», «Психолого-педагогические методики: анкеты, тесты, опросники», «Агитбригада в действии», сборник стихов Авзаловой Лианы «Я люблю эту жизнь». Выпущены буклеты: «Технологии проектирования. Метод проектов», «Технологии педагогического общения», «Батыры – парни на все сто», «Формы воспитательной работы, посвященные Году укрепления межнационального согласия в РБ». Педагогом-психологом выпущены информационные листы для родителей «Дружба – такое простое, но сложное дело», «Проблемы воспитания застенчивых детей», «Чтобы подарок был в радость», «Ошибки семейного воспитания».

Деятельность ГДОО «Радуга» была нацелена на формирование у детей и подростков гражданско-патриотических качеств, толерантности, развитие инициативы и творчества, самоуправления и самоорганизации, методическую поддержку и развитие творчески работающих старших пионерских вожатых. ГДОО «Радуга координирует 20 первичных детских общественных объединений, в которых насчитывается около 1800 пионеров. Проведены городские мероприятия: конкурс пионерской и детской песни «Пусть песня расскажет…», сбор пионеров «Осенние встречи» по теме «Мир строим своими руками», акция «Учитель мой, благодарю тебя, за все хорошее во мне!», конкурс «Батыры-парни на все 100», конкурс пионерских агитбригад «Мы хотим сказать …», посвященный Году укрепления межнационального согласия в Республике Башкортостан. Каждое мероприятие способствовало воспитанию значимых личностных качеств, активности и самостоятельности. В мае состоялся городской сбор «Весенние встречи пионеров по теме «Дружба народов – бесценное богатство России», где с творческими отчетами выступили ШДО СОШ № 9, 8, 3. В рамках интеграции основного и дополнительного образования реализуется краткосрочная образовательная программа «Лидер ХХI века». По данной программе на базе СОШ №4, №8, №9, №12 обучение прошли более 240 подростков. 45 выпускников клуба получили удостоверения «Лидер-инструктор». Реализация программы ГДОО «Радуга» продолжается и в летние каникулы в профильном Центре дневного пребывания «Лидер».

Работа психолога проводилась со всеми участниками образовательного процесса: обучающимися, педагогами и родителями. В диагностической работе применялись методики изучения мотивации «Что привело тебя в Центр творчества?», проведен мониторинг мотивации обучающихся, анализ первичного уровня воспитанности, анкетирование «Ценностные ориентации школьников» младшего школьного возраста и методика «Ваши ценностные ориентации» для старших подростков, диагностика эмоциональной сферы дошкольного и младшего школьного возраста по «Карте эмоциональных состояний». Психопрофилактическая деятельность заключалась в создании положительного эмоционального фона развития детей в ЦРТДиЮ, а так же в предупреждении возникновений негативных проявлений и асоциальных явлений среди обучающихся. Проведены психологические занятия по темам: «Будем знакомы!», «Я не такой как все и все мы разные», «Мои сильные и слабые стороны» и др. Проведена игра «Ищу друга». Психопрофилактическая деятельность проводится и с педагогами. В начале учебного года проведен практикум «Территория Центр» с целью настроя на учебный год, активизации творческого потенциала, осознание своей профессиональной роли, для вожатых города организован семинар «Особенности стиля педагогического общения лидера детского движения». В целях развития диагностической компетентности педагогов было проведено практическое занятие «Разные дети, разные характеры», в ходе которого педагоги получили методику выявления темперамента ребенка и практические рекомендации взаимодействия с детьми разного темперамента.

В Центре творчества в течение года велась системная работа с родителями в оптимальных формах: родительские собрания, открытые занятия, участие в подготовке и проведении праздников и конкурсов, экскурсионные и конкурсные поездки, совместные экскурсионные походы. В целях повышения воспитательного потенциала семьи проведено 2 тематических родительских собрания «Детство без насилия и жестокости», «Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни». Каждый педагог в начале учебного года провел родительское собрание, где ознакомил с особенностями работы своего объединения, программой учебных занятий, вопросами возможной помощи и поддержки родителей. В течение учебного года поддерживалась связь в индивидуальном порядке. В отделе художественно-технического творчества проведен клуб выходного дня с родителями «Формула выбора профессии», где прошли различные тренинги, игры, тестирования и выведена формула выбора профессии. Родители осознали необходимость разумной помощи детям в определении жизненно важного выбора. В конце учебного года родители приглашались на отчетные мероприятия отделов. Проведено социологическое исследование «Удовлетворенность качеством образовательных услуг» среди родителей и обучающихся, результаты которого с большей пользой позволяют решать вопросы образования и воспитания. В исследовании приняло участие 298 родителей и 372 обучающихся.

Анкетирование родителей показало следующие результаты:

- перечнем изучаемых дополнительных образовательных программ удовлетво- рены – 86,5%, не удовлетворены - 2,5%, затрудняются ответить 11%;

- результатами занятий ребенка (изменения в его личности, творческие достижения и пр.) удовлетворены 95% родителей, не удовлетворены 3 %, затрудняются ответить- 2%;

- организацией разнообразной деятельности детей (соревнования, выступления, выставки, концерты и др.) удовлетворены – 91,5% родителей, не удовлетворены- 2 %, затрудняются ответить-6,5%.

Анкетирование детей показало, что в ЦРТДиЮ созданы все условия для разностороннего развития: согласны - 90%, не согласны -4%, затрудняются ответить 6 %;

-знания и умения, получаемые в ЦРТДиЮ, имеют значение для будущей профессии: согласны – 71,5 %, не согласны – 13,5 %, затрудняются ответить 15%;

Из всех опрошенных по другим показателям ответили, что:

- идут в ЦРТДиЮ с радостью - 94%;

- постоянно узнают много нового - 92%

- довольны своими достижениями - 86%,

- ЦРТДиЮ готовит к самостоятельной жизни - 82%.

Таким образом, подавляющее большинство детей и родителей удовлетворены качеством образовательных услуг. Социологические исследования также выявили потребности детей и родителей в новых видах творческой деятельности, таких как: фехтование, французский язык, балетное искусство, фигурное катание, класс скрипки, кулинарный класс, школа моделей, уличные танцы (брейк-данс, хип-хоп, тин-тоник), боевые искусства, компьютерная графика, дополнительные занятия по школьным предметам (подготовка к ЕГЭ), журналистика, синхронное плавание, художественная гимнастика, ландшафтный дизайн.

 
Центр развития творчества детей и юношества г.Нефтекамска © 2010-2011
         
 

 

bl01bl01