ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ:
логин :
пароль :
Напомнить пароль?
 
Навигация по сайту
Выберите нужный раздел ..
О НАС

РУКОВОДСТВО

КОЛЛЕКТИВЫ

50-летие ЦРТДиЮ
Программы
Достижения
Нормативные документы
Публичный отчет
Платные услуги
Работа с одаренными детьми
Педагогам
Родителям
Дошкольникам
ГДОО "Радуга"
Расписание занятий
Фотогалерея

Все последние новости
 
 


Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


Популярные статьи
Самое популярное на сайте ..


 




Между прочим
Рекомендуем прочитать ..
Интернет-ресурсы для педагогов дополнительного образования детей
Про НПК ЦРТДиЮ
Как подготовиться к НПК?
Родителям о правах ребенка
Как помочь ребенку завести друзей?
Как воспитать в ребенке патриота?
Экзамен без стресса (практические рекомендации для родителей)
 
 


Архив новостей
Сентябрь 2014 (5)
Август 2014 (2)
Июнь 2014 (1)
Май 2014 (1)
Апрель 2014 (4)
Март 2014 (5)


Наш опрос>
Нам интересно Ваше мнение!
 
 


Важная информация
Мы рады что Вы посетили наш сайт!


По просьбе ОБРнадзора РБ размещаем для педагогов и родителей следующую информацию:
Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор РБ):
располагается по адресу:
450064, г.Уфа. ул.Мира,14
тел/факс:(347) 264-26-24
Е-mail:obrnadzorrb@yandex.ru
сайт:www.obrnadzorrb.ru
начальник Ганеева Альмира Альбертовна
заместитель начальника Хажин Айбулат Вакилович

Северо-западный сектор отдела контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Обрнадзора РБ
адрес:452320, г.Дюртюли, пер.М.Якутовой, 4
тел/факс:(34787) 3-05-89
Е-mail:cektor_durtuli@mail.ru, upr003@morb.ru
Специалисты–эксперты Лаяков Ильдус Юрисович, Хамидуллина Гульчира Киагаповна

•   Центр развития творчества детей и юношества » Чтобы подарок был в радость 
Чтобы подарок был в радость
 

ЧТОБЫ ПОДАРОК БЫЛ В РАДОСТЬ

 

Подарок - это знак отношения.

Д. Эльконин

 

 

Под Новый год в каждом из нас рождается ожидание чуда. Примысли о новогодних подарках, замирает сердце и у взрослых, и тем более детей.     

Но вот праздник наступил, и у многих ожидание сменилось разочарованием, потому что подарок, к сожалению, не оправдал надежд и не принес радости. Давайте разберемся, почему так произошло.

Подарок это не просто покупка какой-то вещицы или денежный эквивалент. Его выбор и преподнесение имеют свои законы, уходящие корнями в далекое прошлое. Однако новые жизненные ритмы часто не дают возможности современным родителям подготовить своим детям такой подарок, чтобы сказка ожила. Поэтому перед самым любимым детским праздником, Новым годом, мы хотим напомнить о том, как нужно правильно делать детям новогодние подарки.

Подарок — это сюрприз, неожиданная радость, загаданное желание, поэтому у родителей есть возможность угадать и осуществить детскую заветную мечту.

Во многих семьях перед Новым годом дети пишут Деду Морозу письма со своими пожеланиями. Имейте ввиду, что это довольно большая ответственность, так как ребенок верит, что любое его желание выполнимо. И если у вас существует такая традиция, постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не испытал разочарования, открыв новогодний мешок для подарков (или заглянув под елку). Нельзя допустить, чтобы Дедушка Мороз невнимательно отнесся к детской просьбе. А если вы все таки не смогли купить компьютер (скейтборд, скутер или роликовые коньки), то уж напрягите фантазию и оправдайте «Старого» как можно правдоподобнее, а также не забудьте про «компенсацию» несбывшегося подарка.

К сожалению, сегодня мы зачастую сталкиваемся с «инфляцией подарков», деля их на практичные и непрактичные, поэтому взрослые очень любят дарить на Новый год и «заказывать» Деду Морозу что-то необходимое для жизни: одежду, обувь, учебные принадлежности, как в стихотворении С.Михалкова:

И мне дарили все всегда

Не то, что я хотел:

То — шарф, то — новое пальто,

То — «музыкальное лото»,

То — Михалкова, то — Барто...

Такой подход к подарку часто рождает у ребенка чувство неудовлетворенности и психологического дискомфорта, учит его быть расчетливым, а не щедрым, не развивает детскую фантазию, воображение и творческие способности.

И еще. Часто подарок в детско-родительских отношениях становится средством шантажа, пряником с горчинкой в методах воспитания детей. Психологи подчеркивают, что подарки, используемые как «подкуп», «приманка» или «взятка» для получения послушания, неизменно приводят к обратному результату. Например, дочь не хочет заниматься музыкой, и ей обещают подарить на Новый год куклу, если она будет прилежно выполнять все музыкальные упражнения. Пару дней юная скрипачка старается изо всех сил, потом все меньше и меньше. Как в такой ситуации поступить родителям — оставить дочь без обещанной куклы (ведь она, со своей стороны, слова не сдержала) или забыть о договоре?

В подобных случаях «подарки» — это не поиск пути к сердцу детей, а всего лишь попытка на время откупиться от них, нежелание вникнуть в суть проблемы сына или дочери. Своим поведением мы говорим: «На, только отстань», заменяя подарок подачкой. Но это не доставляет радости родителю, а у ребенка такой «подарок» вызывает негативные эмоции и быстро надоедает, при этом детско-родительские отношения заходят в тупик.

Если в вашей семье задабривание стало нормой, вошло в привычку, постарайтесь покончить с ним раз и навсегда. Найдите возможность взамен выпрашиваемых подарков уделять ребенку больше времени, разговаривать с ним, играть, придумывая друг для друга сюрпризы и розыгрыши. Вернитесь к пониманию того, что подарок — это не «за что-то», а просто так.

Вспомните такой мультик. Там все персонажи по очереди дарят друг другу букет

цветов, и между ними происходит следующий диалог.

— Это мне?

—Тебе!

— А за что?

— Просто так!

Это и есть настоящий подарок! Об этом хорошо знают дети, ведь они самые щедрые и неординарные дарители. Их сознание еще не связывают взрослые условности и прагматичный подход к подаркам (лучше бы — деньгами). Они могут вам подарить красивый камешек, свой рисунок, «сдутый» одуванчик и весь мир в придачу. Ваша задача — быть чуткими, с благодарностью принимать детские подарки и беречь их. Взрослым это дается с большим трудом. Примером могут служить грустные события, случающиеся 1 января, 24 февраля и 9 марта, когда ребенок вдруг обнаруживает в помойном ведре свои скомканные рисунки или горки пластилиновых шариков — то, что накануне праздника было его подарком родителям. И какая фальшь звучит в словах взрослого: «Лучший подарок — сделанный своими руками!»

Помните: дети копируют ваше поведение. И чего толку возмущаться, если ребенок не бережет подарки взрослых. А разве не вы сами его этому научили? Еще нужно понимать, что детям довольно трудно делать подарки друг другу, поскольку многие из них не имеют денег на карманные расходы, а их богатая фантазия не всегда адекватна. Если вы хотите избежать конфликтов, заранее задумайтесь над тем, как ребенок сможет поздравить своих друзей с Новым годом. Яркие, красочные мешочки или: коробочки для подарков можно смастерить вместе, а небольшой сувенир, посоветовавшись, выбрать в магазине. Включите свое воображение: совместное изготовление подарков не только сблизит вас с ребенком, но и поможет разглядеть в нем что-то новое, интересное, важное.


 

 С уважением

Педагог-психолог ЦРТДиЮ

 Мешкова И.А. 

(по материалам журнала «Воспитание школьников»)

 

 
Центр развития творчества детей и юношества г.Нефтекамска © 2010-2011
         
 

 

bl01bl01