ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ:
логин :
пароль :
Напомнить пароль?
 
Навигация по сайту
Выберите нужный раздел ..
О НАС

РУКОВОДСТВО

КОЛЛЕКТИВЫ

50-летие ЦРТДиЮ
Программы
Достижения
Нормативные документы
Публичный отчет
Платные услуги
Работа с одаренными детьми
Педагогам
Родителям
Дошкольникам
ГДОО "Радуга"
Расписание занятий
Фотогалерея

Все последние новости
 
 


Календарь публикаций
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


Популярные статьи
Самое популярное на сайте ..


 




Между прочим
Рекомендуем прочитать ..
Интернет-ресурсы для педагогов дополнительного образования детей
Про НПК ЦРТДиЮ
Как подготовиться к НПК?
Родителям о правах ребенка
Как помочь ребенку завести друзей?
Как воспитать в ребенке патриота?
Экзамен без стресса (практические рекомендации для родителей)
 
 


Архив новостей
Сентябрь 2014 (5)
Август 2014 (2)
Июнь 2014 (1)
Май 2014 (1)
Апрель 2014 (4)
Март 2014 (5)


Наш опрос>
Нам интересно Ваше мнение!
 
 


Важная информация
Мы рады что Вы посетили наш сайт!


По просьбе ОБРнадзора РБ размещаем для педагогов и родителей следующую информацию:
Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор РБ):
располагается по адресу:
450064, г.Уфа. ул.Мира,14
тел/факс:(347) 264-26-24
Е-mail:obrnadzorrb@yandex.ru
сайт:www.obrnadzorrb.ru
начальник Ганеева Альмира Альбертовна
заместитель начальника Хажин Айбулат Вакилович

Северо-западный сектор отдела контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Обрнадзора РБ
адрес:452320, г.Дюртюли, пер.М.Якутовой, 4
тел/факс:(34787) 3-05-89
Е-mail:cektor_durtuli@mail.ru, upr003@morb.ru
Специалисты–эксперты Лаяков Ильдус Юрисович, Хамидуллина Гульчира Киагаповна

•   Центр развития творчества детей и юношества » Родителям об одаренности 
Родителям об одаренности
 

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ВНИМАНИЕ - одаренный ребенок!

Около пяти процентов детей рождаются одаренными или талантливыми, это не зависит от доходов семьи, возраста ро­дителей, националь-ости. Если не создать специальных усло­вий для такого ребенка, то, не реализуясь, способности могут найти выход в плохом поведении.

Одаренный ребенок обладает одним или несколькими качествами:             

-    хорошей памятью, особенно долговременной;

-    большим словарным запасом;

-    может сосредоточиться на долгое время;

-    легко усваивает информацию;

-    очень наблюдателен и любознателен;

-    проявляет устойчивый интерес к широкому кругу воп­росов;

-    рано проявляет способность сопереживать другим;

-    любит книги;

-    проявляет большую энергичность;

-    часто стремится в своих делах достичь совершенства;

-     предпочитает играть с детьми более старше-го воз­раста;

-    настойчив;

-    у него развито чувство юмора;

-    использует привычные предметы нетрадиционным способом;

-  проявляет задатки лидера и владеет социальными на­выками.

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ

С ОДАРЕННЫМ РЕБЕНКОМ

• Понять ребенка и осознать его неординарность

• Не игнорировать всю уникальность его данных

• Не восторгаться им сверх меры

• Не превращать всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций

• Создать условия для «поощрения» таланта

• Не проецировать на одаренного ребенка собственные увлечения и интересы

• Не культивировать необходимость преуспеть.

• Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою незаурядность

• Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перезагружать его

• Создать ребенку атмосферу творчества и не гасить возникший интерес

• Учить терпению и поощрять за все старания

• Тактично, деликатно помогать ему

• Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию

• Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша

• Учить ребенка быть как можно меньше уязвимым

• Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша

• Учить владеть эмоциями

• Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности в себе, немного приземлив тот идеал, которому он подражает

• Все делать, что от вас зависит, чтоб он не занижал свою самооценку и в то же время чтобы не выставлял сверходаренность напоказ

• Не возвышать его над остальными детьми в семье

• Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе

• Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство

• Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка

• Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки

• Понять, в чем суть проблемы Вашего ребенка. С чем связаны агрессия и неприятие себя. Что беспокоит малыша все время

• Учитывать его индивидуальность

• Все время ободрять его

• Тактично обращаться с ним

• Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка

• Считать себя самым счастливым из родителей

  • Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет»

ВАРИАНТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО

ПОВЕДЕНИЯ И ОТНОШЕНИЯ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ ПОЗИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

С данными утверждениями вы можете соглашаться, можете, естественно,  не принимать их во внимание.  Но приглядитесь к ним внима-тельно, они дают хороший педагогический эффект. Попробуйте доработать их, и дополнить список.

* Я отвечаю на все вопpосы pебенка насколько возможно теpпеливо и честно.

* Сеpьезные вопpосы и высказывания pебенка я воспpинимаю всеpьез.

* Я поставил стенд, на котоpом pебенок может демонстpиpовать свои pаботы.

* Я не pугаю pебенка за беспоpядок в его комнате или на столе, если это связано с твоpческим занятием и pабота еще не закончена.

* Я пpедоставил pебенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

* Я показываю pебенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

* Я поpучаю pебенку посильные заботы.

* Я помогаю ему стpоить его собственные планы и пpинимать pешения.

* Я беpу pебенка в поездки по интеpесным местам.

* Я помогаю pебенку улучшить pезультат его pаботы.

* Я помогаю pебенку ноpмально общаться с детьми из pазных социальных и культуpных слоев.

* Я устанавливаю pазумный поведенческий стандаpт и слежу, чтобы он ему следовал.

* Я никогда не говоpю pебенку, что он хуже дpугих детей.

* Я никогда не наказываю pебенка унижением.

* Я снабжаю pебенка книгами и матеpиалами для его любимых занятий.

* Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

* Я pегуляpно читаю ему.

* Я пpиучаю pебенка к чтению с малых лет.

* Я побуждаю pебенка пpидумывать истоpии и фантазиpовать.

* Я внимательно отношусь к индивидуальным потpебностям pебенка.

* Я нахожу вpемя каждый день, чтобы побыть с pебенком наедине.

* Я позволяю ему пpинимать участие в планиpовании семейных дел и путешествий.

* Я никогда не дpазню его за ошибки.

* Я хвалю его за выученные стихи, pассказы и песни.

* Я учу pебенка свободно общаться со взpослыми любого возpаста.

* Я pазpабатываю пpактические экспеpименты, чтобы помочь ему больше узнать.

* Я позволяю pебенку игpать со всяким хламом.

* Я побуждаю pебенка находить пpоблемы и затем pешать их.

* В занятиях pебенка я нахожу достойное похвалы.

* Я не хвалю его беспpедметно и неискpенне.

* Я честен в оценке своих чувств к pебенку.

* Hе существует тем, котоpые я совеpшенно исключаю для общения с pебенком.

* Я даю возможность действительно пpинимать pешения.

* Я помогаю pебенку быть личностью.

* Я помогаю ему находить заслуживающие внимания телепpогpаммы.

* Я pазвиваю в pебенке позитивное восприятие его способностей.

* Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоpя: "Я этого тоже не умею".

* Я поощряю в ребенке максимальную независи-мость от взрослых.

* Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

* Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате".

       Если вы согласны с 20 % из этих советов, то, вероятно, над остальными стоит еще подумать.

Hо если они вас устраивают полностью или на 90%, пожалуй вам следует несколько охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу как себе, так и ребенку.

 КАК УДОВЛЕТВОРИТЬ 

ПОТРЕБНОСТИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

 Предоставляйте ребенку как можно больше возможнос­тей самостоятельно принимать решения, организовывать свою деятельность.

В открытом доступе у него всегда должны быть самые разнообразные материалы.

 Если, руководствуясь своим интересом, ребенок чем-то увлеченно занимается, не останавливайте его, дайте ему воз­можность выполнить собственный план.

Продвигайте его успехи, предлагая новые материалы, книги.

Получив ответ на какой-либо вопрос, просите объяснить, как ребенок пришел к такому выводу, решению.

ЕСЛИ РЕБЕНОК

НАЧИНАЕТ СЕБЯ ПЛОХО ВЕСТИ 

Он может начать дурачиться, если ему становится скуч­но. В таком случае предложите ему выполнить более сложные задания.

Изобретает действия, полностью противо-речащие обще­принятым — дайте ему возмож-ность действовать так, как он хочет, если это не угрожает безопасности его и других.

Злится, если его прерывают — выделяйте больше време­ни для самостоятельной работы.

Ненавидит получать указания — дайте возможность само­стоятельно распоряжаться своим временем и решать, как и когда делать те или иные дела.

Неуважительно относится к людям, не умеющим точно и кратко формулировать свои мысли, желания, требования - доводите до него, что люди разные, что он может че­го-то в них не понимать или чего-то о них не знать, что если он превосходит их в чем-то, то не исключено, что они превосходят еще больше, но в другом, о чем он пока не знает. А может быть, и они сами пока этого не знают.

 
Центр развития творчества детей и юношества г.Нефтекамска © 2010-2011
         
 

 

bl01bl01