ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ:
логин :
пароль :
Напомнить пароль?
 
Навигация по сайту
Выберите нужный раздел ..
О НАС

РУКОВОДСТВО

КОЛЛЕКТИВЫ

50-летие ЦРТДиЮ
Программы
Достижения
Нормативные документы
Публичный отчет
Платные услуги
Работа с одаренными детьми
Педагогам
Родителям
Дошкольникам
ГДОО "Радуга"
Расписание занятий
Фотогалерея

Все последние новости
 
 


Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


Популярные статьи
Самое популярное на сайте ..


 




Между прочим
Рекомендуем прочитать ..
Интернет-ресурсы для педагогов дополнительного образования детей
Про НПК ЦРТДиЮ
Как подготовиться к НПК?
Родителям о правах ребенка
Как помочь ребенку завести друзей?
Как воспитать в ребенке патриота?
Экзамен без стресса (практические рекомендации для родителей)
 
 


Архив новостей
Сентябрь 2014 (5)
Август 2014 (2)
Июнь 2014 (1)
Май 2014 (1)
Апрель 2014 (4)
Март 2014 (5)


Наш опрос>
Нам интересно Ваше мнение!
 
 


Важная информация
Мы рады что Вы посетили наш сайт!


По просьбе ОБРнадзора РБ размещаем для педагогов и родителей следующую информацию:
Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор РБ):
располагается по адресу:
450064, г.Уфа. ул.Мира,14
тел/факс:(347) 264-26-24
Е-mail:obrnadzorrb@yandex.ru
сайт:www.obrnadzorrb.ru
начальник Ганеева Альмира Альбертовна
заместитель начальника Хажин Айбулат Вакилович

Северо-западный сектор отдела контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Обрнадзора РБ
адрес:452320, г.Дюртюли, пер.М.Якутовой, 4
тел/факс:(34787) 3-05-89
Е-mail:cektor_durtuli@mail.ru, upr003@morb.ru
Специалисты–эксперты Лаяков Ильдус Юрисович, Хамидуллина Гульчира Киагаповна

•   Центр развития творчества детей и юношества » Если ребенок слишком много смотрит телевизор 
Если ребенок слишком много смотрит телевизор
 

ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

 

-У тебя чего такая голова квадратная?

-А, телевизор весь день смотрел…

 

На протяжении последних десятилетий телевидение вызывает интерес психологов в связи с его возрастающим влиянием на личностное формирование детей и подростков. По данным социологических исследований, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивной социализации.

Чаще всего мы, взрослые не ограничиваем время, проводимое детьми у телевизора, не выбираем, какие программы можно смотреть, не следим, какие ценности пропагандирует та или иная передача, не пытаемся помочь ребенку осмыслить то, что он смотрит, но все мы знаем, или догадываемся о негативном воздействии телевидения на детей.

ЧТО ТРАНСЛИРУЕТ ТЕЛЕВИЗОР?

Как  передают  проведенные  зарубежные  исследования  основных  каналов  и  кабельного телевидения, каждые две из трех программ содержат сюжеты агрессии и насилия. Анализ современной ситуации на российском телевидении показыва-ет, что при росте количества каналов, увеличиваются транс-лирующие  преимущественно продукцию ТV - индустрию. При этом большой процент составляют передачи развлекательного    характера.    Не    исключение    и    мультфильмы    -   основная  информационная  продукция,  «потребляемая»  детьми.  Мультфильмы  изобилуют актами агрессии, а именно насилием в сюжете борьбы, драк, взрывов, боевых действий, военной техники и оружия, вербальных выражений агрессии, а так же агрессивно настроенных существ, облик которых – результат мутаций – значительно отличается от человеческого.          Статистика говорит о том, что телевизоры находятся во включенном состоянии в среднем 6 часов в сутки, и что маленькие дети относятся к категории самых заядлых телезрителей.

ЧТО ГОВОРЯТ УЧЕНЫЕ?

Профессор  кафедры  неврологии Университета города Ульм, Манфред Спицер констатирует, что у детей, которые постоянно смотрят телевизор, очень ограниченный кругозор. У них нет никакого стимула к развитию и  отсутствует необходимое в реальной жизни качества, как гибкость ума. Когда дети становятся взрослыми, у них атрофируются все чувства, они совсем иначе ощущают вкус и запах. Привычка с раннего детства смотреть телевизор в более позднем возрасте приводит также - к рассеянности, депрессии, а иногда и немотивированной агрессии, - заключает профессор.

Отечественные  психологи делают следующие выводы:  формирующаяся психологическая зависимость от экрана отчуждает малыша от живого общения; экранные образы из источников информации превращаются в источник трансформации картины мира современного ребенка, знаменуя собой переоценку традиционной системы ценностей и образа жизни.

Восприятие ребенком старшего дошкольного возраста зарубежной мультипликации с наличием сюжетов агрессии обуславливает  изменения его эмоционального состояния: рост тревоги, повышение уровня эмоционального возбуждения и психической напряженности, выдвижение на первый план такой негативной эмоции как агрессия.

Это происходит потому, что дети, в силу слабой критичности и большой внушаемости, часто не в состоянии разграничить экранные стандарты поведения и бытовые. Они не оценивают роль экранной гиперболы, перенося в бытовое поведение агрессивность, склонность к насилию. Так, дети не умеют соотнести проблему - с последстви­ями, вину - с наказанием. Тогда дети обычно начинают использовать в своих играх фрагменты, заимствованные из телепередач, и их игры становятся агрессивными, шумными и опасными.

Для девочек такими же агрессивными по своей морали являются сериалы: модель поведения, которую они выносят из сюжета, совершенно не соответствует действительности.

 Есть опасение, что введение в мир детей сцен насилия с экранов ТВ, когда они в расслабленном и безопасном состоянии у себя дома смотрят телевизор, может приравниваться к систематической  дезсензетивности - притуплению чувствительности к проявлениям жестокости в реальной жизни. Результатом может явиться то, что общество, постепенно формируя легкое отношение к любому произволу, придет к ослаблению нравственности, человечности.

Смена ценностей?

Отдельно сообщим о силе воздействия телерекламы на сознание детей. В сред­нем за год дети видят около 20 тысяч рек­ламных роликов, убеждающих сделать правильный выбор в приобретении жва­чек «Орбит», автомобилей марки «Ford»  или «BMW»,  дорогой мягкой мебели и др. Только приобретя эти товары, можно стать похожим на идеаль­ного человека, преуспевающего в жизни. Замечено, что влияние телерекламы на формирование пристрастий младших школьников выражено намного больше, чем у старших школьников или взрослых.

Поэтому, наверное, детям хотелось бы иметь, когда они вырастут, большой дом, машину (лучше иномарку типа «Феррари» или «Мерседес-600»), шикарную мебель, видеоаппаратуру, компьютер, сотовый теле­фон, много денег. Желание некоторых де­тей иметь трехэтажный особняк со слуга­ми, плантацию, целое состояние и даже те­лохранителей является, по нашему мнению, стереотипом, заимствованным из западных телесериалов о красивой жизни. Основной особенностью стереотипа, напомним, яв­ляется некритичное отношение к объекту, доминирующая роль эмоционального ком­понента установки при слабом развитии когнитивного компонента  (мышления).       

Кроме этого в головы детей через сериалы и комедийные боевики закладываются не приемлемые для нас нормы отношений между полами. Анализ влияния образа теле-семьи на личностные планы и стратегии выявил, что 34% детей нравятся свободные от­ношения героя и героини. Устойчивые, но незарегистрированные (гражданский брак) отношения героев в фильмах счи­тают более предпочтительными 21% мо­лодых респондентов.

        Дети отличают контексты семьи отече­ственной и иностранной. По их мнению, зарубежная киносемья более «свобод­ная», «оптимистичная», «лёгкая», «радо­стная», в отличие от, российской — «проблемной», «больной», «сложной», «пессимистичной». В системе базовых ценностей, которые дети хотели бы ви­деть в своей семье, дети всех возрастов назвали «любовь, взаимопонимание, до­верие друг к другу, общие финансовые расходы». Практически все к числу не­нужных, вредных для брака аспектов отнесли «неумение понимать друг друга, эгоизм, раздельный семейный бюджет». Исследование показало, что образ семьи в сознании российского ребенка в об­щем адекватен норме. Между тем при сопоставлении результатов двух разных анкет просматривается противоречие: де­ти гармонично выстраивают экранный образ семьи, верно определяя для неё набор базовых ценностей, но в качестве героев для подражания выбирают абсо­лютно антисемейных персонажей. То есть идеальный герой в сознании молодёжи не нацелен на самореализа­цию в рамках семьи.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОБЛЕМУ?

Будьте в курсе, что смотрят дети. Посмотрите сами те передачи, которыми увлечены ваши дети, чтобы познакомиться с главными героями и попытать­ся понять, что их делает такими привлекательными для детей.

Замените время просмотра наиболее неподходящих, на ваш взгляд, телепередач прогулкой, совместной игрой, чте­нием.

Сводите до минимума просмотр мультфильмов с высоким процентом содержания агрессии, обязательно вставляйте, свои рассуждения о том, что необходимо очень критично относиться к тому, что преподносит телевидение. В этом возрасте у ребенка начинают развиваться критические суждения и осознание того, что он не должен пассивно взирать на то, что появляется на экране.

 Не разрешайте смотреть ТВ в вечернее время, а перед сном лучше исключать их просмотр, так как они влияют на повышение тревожности.

        Побуждайте ребенка рассказывать о том, что он увидел, понял в телепередаче. Задавайте вопросы о том, в каких слу­чаях ему могут пригодиться эти знания. Хотелось ли тебе поделиться своими впечатлениями? Что понравилось больше всего? В чем герои ошибались? Что не предусмотрели? Чему нас эта ошибка учит? Какой надо извлечь урок? Что надо сделать, чтобы подобная ошибка не повторилась? Беседуйте с ребенком столько, сколько ему потребуется. Учите рассуждать, думать. И помните, что многочасовые просмотры телепередач отбивают охоту напрягать воображение. Когда ребенок смотрит фильм и слышит речь, нет нужды фантазировать, а ведь полеты фантазии исходят именно из чтения или рассматривания запечатленных образов на картинках в книге. Поэтому вместо того, чтобы вынести что-то из себя, ребенок сидит перед телевизором, как приклеенный, уже сытый по горло, но не шевеля и пальцем, ни мозговой извилиной. К тому же дети не ограничиваются детскими программами, они, наоборот, предпочитают взрослые.  Так  сериалы  «Ранетки», «Моя прекрасная няня», «Счастливы вместе»  смотрит большинство воспитанников нашего Центра. Юные зрители предпочитают передачи для взрослых, потому что дети на определенной стадии своего развития хотят делать то, что позволено взрослым. Кроме того, они вызывают у ровесников во дворе и в школе уважение, если смотрят «взрослую» передачу. Они с удовольствием этим хвастаются, обсуждая её и пересказывая.

И, напоследок, ученые давно обнаружили, что раннее, регулярное и, не в последнюю очередь, интенсивное потребление телепродукции вредно для здоровья. Тупое сидение у экрана, когда 90% информации воспринимается глазами при почти полной неподвижности тела, приводит к гиподинамии, заболевании практически всех органов, в первую очередь сердца, сосудов, мозга, глаз. Жесткое излучение через экраны мониторов тоже делает свое дело. Его вредное воздействие сказывается на всем, а прежде всего на психике ребенка.

Уважаемые родители!

Мы должны с особой ответственностью подходить к тому, что смотрят и что воспринимают наши дети, поскольку все это закладывает фундамент их личности и мировоззрения. Помните! Дети, пожалуй, смогут и пережить бедность, и проигнориро­вать насилие, которое преподносят средства массовой информации (или по меньшей мере свести его действие до минимума), но все это только при том условии, что сами дети постоянно остаются во взаимосвязи со взрослыми, которые ощутимо заботятся о них.

 

С уважением

педагог-психолог ЦРТДиЮ

Мешкова И.А.

 
Центр развития творчества детей и юношества г.Нефтекамска © 2010-2011
         
 

 

bl01bl01