ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ:
логин :
пароль :
Напомнить пароль?
 
Навигация по сайту
Выберите нужный раздел ..
О НАС

РУКОВОДСТВО

КОЛЛЕКТИВЫ

50-летие ЦРТДиЮ
Программы
Достижения
Нормативные документы
Публичный отчет
Платные услуги
Работа с одаренными детьми
Педагогам
Родителям
Дошкольникам
ГДОО "Радуга"
Расписание занятий
Фотогалерея

Все последние новости
 
 


Календарь публикаций
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


Популярные статьи
Самое популярное на сайте ..


 




Между прочим
Рекомендуем прочитать ..
Интернет-ресурсы для педагогов дополнительного образования детей
Про НПК ЦРТДиЮ
Как подготовиться к НПК?
Родителям о правах ребенка
Как помочь ребенку завести друзей?
Как воспитать в ребенке патриота?
Экзамен без стресса (практические рекомендации для родителей)
 
 


Архив новостей
Сентябрь 2014 (5)
Август 2014 (2)
Июнь 2014 (1)
Май 2014 (1)
Апрель 2014 (4)
Март 2014 (5)


Наш опрос>
Нам интересно Ваше мнение!
 
 


Важная информация
Мы рады что Вы посетили наш сайт!


По просьбе ОБРнадзора РБ размещаем для педагогов и родителей следующую информацию:
Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор РБ):
располагается по адресу:
450064, г.Уфа. ул.Мира,14
тел/факс:(347) 264-26-24
Е-mail:obrnadzorrb@yandex.ru
сайт:www.obrnadzorrb.ru
начальник Ганеева Альмира Альбертовна
заместитель начальника Хажин Айбулат Вакилович

Северо-западный сектор отдела контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Обрнадзора РБ
адрес:452320, г.Дюртюли, пер.М.Якутовой, 4
тел/факс:(34787) 3-05-89
Е-mail:cektor_durtuli@mail.ru, upr003@morb.ru
Специалисты–эксперты Лаяков Ильдус Юрисович, Хамидуллина Гульчира Киагаповна

•   Центр развития творчества детей и юношества » Дополнительные образовательные программы педагогов ОИРиГПВ 
Дополнительные образовательные программы педагогов ОИРиГПВ
 
Дополнительная образовательная программа "Английский язык" 
 
 Педагог Каримова Ольга Владимировна, педагог ДО первой квалификационной категории, образование высшее.

Возраст детей: 6 -15 лет
Срок реализации - 5 лет 

 

 

 В настоящее время владение иностранным языком становится все более неотъемлемым качеством культурного, образованного человека. В связи с расширением международных контактов, в наше окружение проникает все больше элементов иностранной речи, особенно английской. Поэтому обучение английскому языку рассматривается под углом зрения обучения коммуникативной деятельности, умению общаться.   

  Дополнительная образовательная программа «Английский язык» рассчитана на то, чтобы научить детей грамотно говорить, читать и писать по-английски.

Главной целью программы является обучение английскому языку как средству общения в устной и письменной форме, тем самым формируя всесторонне-развитую личность, способную использовать английский язык как средство установления контактов с людьми, говорящими на этом языке.

    Обучающие задачи данной программы предусматривают формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний.

  Воспитательные задачи предполагают воспитание у детей интереса к изучению английского языка, умение коллективно решать поставленные задачи, общее гуманитарное развитие личности, воспитание его в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и странам.

  Развивающие задачи данной программы это развитие у детей внимания, мышления, эмоций, воображения, памяти, воли, а также познавательных и языковых способностей, формирование у детей навыков самоконтроля и контроля деятельности других детей, навыков межличностного общения, умения слушать, речевого поведения.

   Данная дополнительная программа предусматривает организацию работы в объединении таким образом, чтобы постепенно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, к самостоятельной работе над языком. Она рассчитана на   детей 6 - 15 лет. Срок реализации программы – 5 лет.

 В процессе обучения английскому языку используются различные формы проведения занятий: групповая, индивидуальная, фронтальная. Многообразны методы и приемы обучения: игры, диалог, рассказ, показ, объяснение, беседа, упражнение, работа с книгой, практическая работа и т.д.

Контроль и проверка знаний проводится в форме тестирования, соревнования, викторины, конкурса, работы с карточками, опроса и т.д.

Ожидаемые результаты.

I год обучения

        Воспитанник должен знать:

- как произносить английские звуки;

- иметь понятие о транскрипции;

- алфавит;    

     - лексический материал в рамках тематики, предложенной программой.

       Воспитанник должен уметь:

     - правильно произносить английские звуки и воспринимать их на слух;

- высказываться в соответствии с представленными коммуникативными ситуациями;

     - задавать вопросы и отвечать на них, выражать согласие, одобрение, неодобрение;

     - понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе, построенную на программном языковом материале.       

II год обучения

       Воспитанник должен знать:

 - правила чтения;

 - лексический материал в рамках тематики, предложенной программой;

 - грамматический материал данного этапа.

       Воспитанник должен уметь:

 - четко произносить и различать на слух все звуки, соблюдать интонацию;

 - воспринимать и понимать на слух простые тексты с обсуждением их содержания;

 - осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне;

 - читать слова, сочетание слов, короткие связные тексты, построенные на программном материале;

 - самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь.      

III год обучения

      Воспитанник должен знать:

 - правила чтения буквосочетаний;

 - лексический и грамматический материал данного этапа обучения.

      Воспитанник должен уметь:

 - понимать и осмысливать содержание несложных аутентичных текстов;

 - переводить со словарем;

 - задавать все типы вопросов и отвечать на них;

 - вести беседы на темы предложенные, программой, владеть лексикой и решать коммуникативные задачи.

IV год обучения

     Воспитанник должен знать:

      - правила словообразования;

      - лексический и грамматический материал данного этапа обучения.

     Воспитанник должен уметь:

- бегло читать;

- владеть лексикой и вести беседы по темам, предложенные программой;

      - грамматически правильно строить свою речь.

V год обучения

      Воспитанник должен знать:

      - все правила чтения и правила словообразования;

      - лексический и грамматический материал данного этапа.

Воспитанник  должен уметь владеть лексикой и грамматически правильно строить свою речь.

 

 

 Дополнительная образовательная программа "Английский язык"


Педагог Латыпова Сюмбуль Азватовна, педагог ДО второй квалификационной категории, образование высшее.
Возраст детей: 8 -12 лет
Срок реализации - 3 года 

В наши дни, когда расширяются контакты с другими странами, когда происходит интернационализация всех сфер общественной жизни, иностранный язык становится реально востребованным в практической и интеллектуальной жизни человека. В образовательной программе «Английский язык» педагога Латыповой С.А.   обучение английскому языку рассматривается под углом зрения обучения коммуникативной деятельности, умению общаться, самостоятельности, формирования всесторонне развитой личности.         

 

 Главной целью программы является развитие у детей навыков и умений практического овладения языком, формирование интереса к изучению  английского языка  и развитие этого интереса.

 Обучающие задачи данной программы предусматривают формирование навыков учебной деятельности, самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний.

Воспитательные задачи предполагают воспитание у детей интереса к изучению английского языка, умение коллективно решать поставленные задачи, общее гуманитарное развитие личности, воспитание его в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и странам.

Развивающие задачи данной программы – развитие у детей навыков разговорной речи, мышления, внимания, памяти, воображения, познавательных и языковых способностей, умения слушать,  речевого поведения, формирование у детей навыков самоконтроля и контроля деятельности других детей, навыков межличностного общения.

Данная дополнительная программа рассчитана на постепенное формирование у детей навыков самостоятельной работы над языком и потребности  в совершенствовании своих знаний. Она рассчитана на детей в возрасте 8 - 12 лет.

Срок реализации   программы – 3 года.

 Занятия проводятся в групповой, индивидуальной, фронтальной форме. В процессе обучения английскому языку используются различные методы и приемы обучения: игра, диалог, рассказ, показ, объяснение, беседа, практическая работа, упражнение, работа с книгой.  В качестве контроля и проверки знаний используются: тестирования, соревнования, викторины, конкурсы, работа с карточками, опросы.

Ожидаемые результаты.

1 год обучения

 По окончании первого года обучения дети должны знать:

 - как произносить английские звуки и алфавит;

 - иметь понятие о транскрипции;

 - правила чтения гласных букв в открытом и закрытом слогах, чтение буквосочетаний;

 - грамматический и лексический материал в рамках тематики, предложенной программой.

  Должны уметь:

    - правильно произносить английские звуки и воспринимать их на слух;

    - самостоятельно комбинировать весь усвоенный лексический материал в речевых образцах;

    - читать слова, выражения и небольшие тексты;

    - вести короткий диалог (4 предложения), понимать команды учителя.

2 год обучения

   Должны знать:

 - лексический материал в рамках тематики, предложенной     программой;

 - грамматический материал данного этапа;

 - все правила чтения гласных букв и буквосочетаний.

     Должны уметь:

 - правильно строить предложения;

 - исправлять неправильные утверждения о предметах и людях;

 - понимать не только речь учителя, но и друзей и небольшие рассказы, записанные на магнитофон;

 - высказываться по ситуации более логично и последовательно;

 - отвечать на вопросы различных типов и отвечать на них самостоятельно;

 - читать небольшие рассказы и понимать то, о чем читаешь.

3 год обучения

  Должны  знать:

- лексический материал в рамках тематики, предложенной программы.

- грамматический  материал по программе.

  Должны уметь:

     - вести беседу на темы, предложенные программой.

- задавать  все  типы вопросов и отвечать на них.

- бегло читать и  переводить  тексты, используя словарь.

- передавать основное содержание прочитанного или прослушанного текста.

- исправлять неправильные утверждения о людях и предметах

- высказываться по ситуации более логично и последовательно.


Дополнительная образовательная программа "Английский язык" 
 
 Педагог Лобова Татьяна Петровна, 

педагог ДО высшей квалификационной категории, образование высшее.

Возраст детей: 7-15 лет.

Срок реализации: 5 лет.

 

Программа «Английский язык» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта по иностранному языку и Программами  общего и среднего образования по английскому языку. Были учтены концептуальные положения учебных программ по английскому языку, разработанные Афанасьевой О.В. и Биболетовой М.З.

      Основная идея данной программы – выравнивание общего языкового уровня обучающихся за счёт обеспечения методически грамотного усвоения материала каждым ребёнком и возможности многократного повторения им наиболее проблемных грамматических структур.

Программа рассчитана на обучение детей 7-15 лет и может осваиваться обучающимися с индивидуальной скоростью. Срок реализации данной программы- 5 лет.

      Набор детей в учебные группы осуществляется без ограничений, но с учётом наполняемости групп: 1 год-12-15 человек, 2 год-10-12 человек, 3 год-10 человек, 4 год-8 человек, 5 год-8 человек. Это повышает эффективность процесса обучения.

Цель программы: обучение английскому языку как средству общения в устной и письменной форме, тем самым формируя всесторонне развитую личность, способную использовать английский язык как средство установления контактов с людьми, говорящими на этом языке.

 

Обучающие задачи: освоение учащимися базовых грамматических структур, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.

Развивающие задачи: развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания,    мышления, памяти и воображения.

Воспитательные задачи: формирование  у каждого обучающегося качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Контроль и проверка знаний проводится в форме тестирования, опроса, конкурса, работы с карточками и т.п. после каждой темы.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

      В результате реализации программы первого года обучения дети должны:

- имитировать интонацию повествовательного и вопросительного предложений;

- отвечать на вопросы педагога в пределах пройденных лексических тем;

- имитировать вопросы по моделям, предъявляемым педагогом;

- уметь задавать элементарные вопросы и отвечать на них;

- высказываться в пределах предъявленного языкового материала;

 

      В результате реализации программы второго года обучения  дети должны:

- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;

- высказываться в рамках программной тематики, правильно и логично  оформляя реплики в языковом отношении;

 

      В результате реализации программы третьего года обучения дети должны:

            - овладеть навыками выполнения тренировочных заданий и упражнений

         -   использовать изученную лексику в монологической и диалогической речи по заданной теме

 

      В  результате  реализации  программы  четвёртого, пятого  года   обучения дети должны:

- понимать и использовать различные грамматические структуры, как в письменной, так и в устной речи (в том числе в формате ЕГЭ);

- приобрести устойчивые навыки при выполнении разнообразных заданий и тренировочных упражнений в аудировании, чтении, письме и лексико-грамматическом тестировании;

- приобрести необходимую устную и письменную практику для усвоения и использования новых грамматических и лексических структур.

 

Дополнительная образовательная программа "КЛУБ "ЛИДЕР XXI ВЕКА"


Работают педагоги: Пасечная Людмила Леонидовна,педагог ДО первой квалификационной категории, образование высшее; Сафина Эльвира Шамилевна, педагог ДО второй квалификационной категории, образование высшее; Шапаренко Зульфия Рафисовна, педагог ДО первой квалификационной категории, образование высшее. 
Срок реализации: 3 месяца 
Возраст детей -  11-15 лет
 

 

Наступивший 21 век называют веком Человека. В происходящем кризисе цивилизации, в ядре кризисных общественных явлений находится кризис человека. Человечеству пора заняться самим собой и понять всю меру за свое будущее и будущее мира. Путь выхода из глобального кризиса в изменении отношений к отдельной личности, в изменении самого человека, его духовного, интеллектуального и творческого потенциала. В национальном образовательном проекте «Наша новая школа» определены приоритетные направления развития и воспитания личности ребенка:

  • развитие коммуникативных навыков, умения жить и работать в коллективе, толерантности, взаимопонимания как условий мира;
  • формирование устойчивых гражданских и духовно-нравственных качеств, чувства ответственности не только за страну, но и за планету;
  • научить познанию себя, своих физических и психологических особенностей, чтобы содействовать успешному развитию личности.

     Активное участие в создании самими детьми будущего гражданского сообщества стало сегодня не только настоятельной потребностью, но и реальностью. До недавнего времени считалось, что будущее детей – это то, что формируется в результате целенаправленной деятельности взрослых.

     Однако все больше педагогов и организаторов  детского движения – приходит к пониманию того, что молодому поколению в  недалеком будущем придется столкнуться с такими проблемами, которые ни современная семья, ни традиционная школа предугадать не могут.

     Поэтому дети и подростки должны научиться принимать самостоятельные решения и выполнять новые задачи, убеждать, уметь отстаивать свою точку зрения, уметь координировать действия других, заинтересовывать их, создавать свое успешное будущее.

     Данная проблема является средством работы по развитию лидерства, успешности  детей и подростков в масштабе ЦРТДиЮ и ГДОО «Радуга».

     ГДОО «Радуга» объединяет 19 детских школьных организаций, общей численностью 1700 человек. Вступив  в детскую организацию, ребята включаются в практическую деятельность, придумывают и проводят дела, учатся строить отношения, улучшающую реальную жизнь, компенсируют дефицит добра, внимания и мечты.

     В рамках  городской детской  общественной организации «Радуга» создана  определенная модель общественных отношений, в которых на практике и в реальной деятельности подросток приобретает конкретный  социальный  опыт,  реализуемый через клуб «Лидер 21 века». Обучение в клубе является для подростков мощным толчком к осознанию себя личностью, стимулом для саморазвития, постановки более высоких целей в жизни для воспитания себя как лидера, успешного, реализующего свои потенциальные возможности человека.

Клуб «Лидер 21 века» - это объединение индивидуального, группового, коллективного творчества и развития. Здесь подросток получает социальный опыт,  личностное и функциональное общение, учится самоорганизации, самоуправлению, раскрывает потенциал личностных способностей коллективной творческой деятельности. Деятельность клуба основывается на модельном подходе, когда основой программы является профильная направленность -  лидерство.  Программа это система занятий логически связанных друг с другом, направленных на достижение определенных интеллектуальных, психологических, нравственных результатов. Её основой  является моделируемый образ жизни участников, создаваемый под задачу формирования ценностей того или иного мировоззрения.

     Системно-деятельностный подход просвещения и воспитания подростков в клубе «Лидер 21 века» обеспечивает моделирование реальных процессов общественного устройства – идеологию, социальные и экономические отношения, управление, защиту.  Возможность использования  в  системе  деятельности клуба различных ролей (организатор, участник, слушатель), позволяет подростку развить способности, находить оптимальные решения жизненных проблем в нестандартных ситуациях, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться  в социально-политической обстановке, делать адекватный выбор.

     Цель программы: формирование молодого поколения лидеров, способных в силу своего интеллектуального, творческого, духовного и личностного потенциала возглавить любое общественно-значимое дело.

     Задачи:

  • создание максимально благоприятных условия для развития лидерского творческого потенциала учащихся.
  • обучение подростков организаторским способностям, планированию и анализу совместной социально-значимой деятельности.
  • развитие умений самоуправления, сотрудничества, социальных навыков поведения и взаимодействия, установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций.
  • стимулирование  процесса  самовоспитания и социального самоопределения обучающихся, формирования  демократических и духовно-нравственных ценностей, активной гражданской позиции детей и подростков.
  • активизация деятельности ГДОО «Радуга»  и совершенствование модели ученического самоуправления.

Методика достижения цели:

  1. Создание образовательной программы «Лидер 21 века».
  2. Презентация проекта «Сотвори свою формулу успеха» в МОБУ СОШ города.
  3. Проведение просветительско-воспитательных занятий в МОБУ СОШ города по программе «Лидер 21 века».
  4. Мотивация обучающихся к дальнейшему саморазвитию, самосовершенствованию,  самоактуализации по направлению «Лидер 21 века» путем выдачи удостоверений «Лидер», «Лидер-инструктор», участия их в городских, Республиканских, Всероссийских конкурсах для достижения высоких личных результатов.
  5. Разработка теоретико-методологической деятельности клуба «Лидер 21 века» (занятия, тренинги, тесты, издания методических брошюр, бюллетеней, буклеты, рекомендаций).
  6. Пропаганда демократических и духовно-нравственных ценностей, позитивных лидерских качеств успешной личности.
  7. Просветительская работа с родителями и классными руководителями  МОБУ СОШ по самоактуализации подростка  в обществе как успешной личности.

Ожидаемые результаты:

К концу реализации программы обучающийся должен уметь  оценить изменения своих качественных характеристик, осознать свои собственные возможности и интересы в различных видах деятельности.

  • способность к поиску эффективных средств организации коллективной деятельности;
  • способность организовывать дела  на уровне: группы единомышленников; детского и подросткового  коллектива;
  • способность к управлению собственным поведением с учетом норм интересов и потребностей социума;
  • способность к оценке собственных действий в своей деятельности и достигнутых результатов;
  • изменения в уровне культуры общения со сверстниками и взрослыми;
  • изменение уровня навыков аналитической  деятельности, самостоятельности по использованию организаторских приемов;
  • изменение уровня активности гражданской позиции;
  • приобретение навыков делового общения

Основные принципы построения программы

     Системный подход. Образовательная программа клуба - это целостная система, которая состоит из нескольких образовательных программ и воспитательных мероприятий, подчиненных одной цели и связанных между собой.

     Непрерывность и преемственность. Непрерывность предусматривает постоян­ное движение от простого к сложному, сочетание вопросов управления с ов­ладением знаниями по другим предметам (психологии и т.д.), куль­тура делового общения и поведения. Преемственность заключается в том, что материалы изучаемых курсов взаимосвязаны и уровень их сложности возрастает по годам обучения.

     Связь обучения и воспитания с практикой. Включение в образовательную про­грамму деловых и ролевых игр и тренингов позволяет в достаточной мере свя­зывать теоретическую и практические части. Они помогают изучать конкрет­ную ситуацию в непосредственном действии, сформировать определенные личностные качества, необходимые для  социальной деятельности.

     Контроль. Контроль за усвоением материала происходит в течение всего периода обуче­ния в клубе. Определить уровень лидерских знаний, умений подростка  увидеть динамику изменений личностного роста участников программы позволяют разнообразные психолого- педагогические диагностики.

     Самонаблюдение. Необходимо каждому подростку внимательно всматриваться в себя и в свою жизнь. Любой случай в жизни – это своеобразная школа обретения  жизненного опыта, культуры общения и поведения. Человек не способный к самонаблюдению, не может отвечать за свои действия и поступки. Нужно постоянно следить, удается ли сохранить гармонию, единство между своими взглядами, убеждениями, суждениями, с одной стороны, и повседневными поступками – с другой. Самонаблюдение помогает сформировать систему требований к себе.

Самоанализ. Подросток должен  стараться понять себя на основе рефлексии своего поведения, поступков, желаний. Самоанализ требует предельной искренности в отношениях с самим собой, воли и непрерывной тренировки. В самоанализе скрыт один из важнейших резерв личности, ведь, зная, что «во мне», человек наиболее полно может охарактеризовать свое «реальное Я». А зная «Я - реальное», человек более целенаправленно и эффективно сможет действовать на пути к «Я - идеальному». Самоанализ служит основой для формирования у  подростка  адекватной самооценки.

Самооценивание. Самооценка является важным регулятором поведения личности. От нее зависит характер отношений с окружающими, наличие или отсутствие критичности, требовательности к себе, правильное понимание своих успехов и неудач. Основными критериями самооценки выступают:

-         соблюдение общечеловеческих нравственных норм (гуманизм, правдивость, честность, добросовестность, общительность и т. д);

-         полезность совершенного для себя и для окружающих.

Модель личности выпускника клуба «Лидер 21 века»

выпускник должен приобрести следующие качества:

- культуру самоопределения личности, стремление к совершенствованию;

-  коммуникативность, культуру общения;

-  гражданственность;

-  оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей;

-  физическое и психологическое здоровье;

-  ведение здорового образа жизни;

-  готовность и способность к продолжению развития своих творческих задатков;

-  осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их;

-  способность использовать знания и умения, полученные в клубе «Лидер 21 века»,  в социальной  деятельности. 


Дополнительная образовательная программа "КЛУБ БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ"

 

Работают педагоги:  Хаматдинова Светлана Владимировна, педагог ДО первой квалификационной категории, образование высшее; Конькова Татьяна Владимировна, педагог ДО первой квалификационной категории, образование среднеспециальное.
Срок реализации - 3 года
Возраст детей - 12-18 лет 

 

Направленность образовательной программы «Клуба  бардовской песни» — художественная.

Гитара играла и играет большую роль в музыкальной культуре народа. Гитарная песня — это  своеобразное зеркало души, позволяющая в атмосфере духовного диалога исполнителя со слушателем увидеть, ощутить красоту отечественной песенной культуры,  преемственность между  поколениями  по сохранению  народных традиций.

Музыка — искусство, обладающее особенно большой силой эмоционального воздействия на человека и, поэтому, она может играть огромную роль в воспитании детей и юношества. Богатство песенного фонда, народного и авторского, позволяет активно развивать эстетические чувства детей, их нравственность и интеллект, поскольку в песнях отражаются многие явления жизни. Это отражение имеет совершенную музыкальную и литературную форму.

Данная программа играет важную роль по профилактике асоциального поведения. Подросток, окунаясь в культурно-музыкальную среду, находит здесь прекрасную альтернативу пошлости и пустому времяпровождению. Нравственное развитие детей осуществляется в процессе обсуждения нравственных коллизий содержания песен, романсов, воспитания критического отношения к распространенным в подростковой среде негативным явлениям. Участие ребенка в сохранении и развитии высоких культурных образцов повышает его статус в школе и семье, благотворно сказывается на проживании им жизненных стадий детства и отрочества. Навыки, которые ребята приобретают в процессе обучения, остаются с ними на всю жизнь. Серьезное увлечение детей поддерживают их родители, и сами включаются в эту деятельность.

Цель программы:   развитие творческих           способностей детей  и  подростков, их воспитание  и развитие   средствами и возможностями музыкального искусства.

Задачи:

обучающие:

  • изучение элементарных сведений по теории музыки, развивающих кругозор ребенка и способствующих  освоению  музыкальной  грамоты;
  • обучение ребенка основным приемам игры на гитаре;                                                                                           
  • приобщение  к  историческим   и  искусствоведческим  (музыковедческим) знаниям;
  • привитие литературного вкуса в процессе ознакомления с поэзией.

воспитательные:

  • воспитание трудолюбия, коллективизма и ответственности;
  • формирование нравственно-этических норм межличностных взаимоотношений, навыков поведения и работы в коллективе;
  • выработка у детей социально ценных навыков поведения, общения, группового согласованного действия.

развивающие:

  • развитие слуха, голоса, чувства гармонии, ритма, музыкальной памяти;
  • вовлечение детей в мир прекрасных песен и романсов;
  • развитие аналитического мышления, способности к оценочной деятельности в    процессе   работы    над   репертуаром,  освоения  информации по истории песенного творчества.

Программа модифицированная

Процесс обучения опирается на разнообразный песенный материал, включающий более 300 песен, романсов, народных и авторских произведений.

Данная программа предусматривает разные формы занятий: беседы, конкурсы, концерты, встречи. Ребята участвуют в научно-практической конференции, концертах ЦРТДиЮ, городских, республиканских фестивалях бардовской песни, конкурсах авторской песни.

Образовательный маршрут предполагает прохождение учащимися 3-х этапов

На первом этапе ребята должны освоить элементарную нотную грамоту и простейшую технику игры на гитаре, играть и петь песни, доступные для этого уровня.   

Второй   этап   предусматривает   углубленное   изучение    аккордов    и знакомство  с  творчеством  известных  бардов.  

Третий  этап позволяет ребятам свободно владеть инструментом и самостоятельно подбирать любую услышанную песню.

В процессе работы учащиеся будут иметь дело с разными текстами песен, что будет способствовать развитию памяти, внимательности. Занятия в клубе помогут развить кругозор, повысить культуру общения. Благодаря систематическим выступлениям на сцене исчезнут неуверенность, скованность.

Клубная форма работы  предусматривает    проведение множества воспитательных мероприятий,  которые влияют на развитие и воспитание  личностных качеств каждого воспитанника.
 

Прогнозируемый результат


К концу первого года обучения воспитанник должен обладать определенным набором умений и знаний и навыков:

Должен    знать:

  • устройство гитары,
  • буквенное обозначение на письме,
  • элементарную нотную грамоту,
  • творчество бардов, соответственно программе.

Должен уметь:

  • настраивать и ремонтировать инструмент,
  • грамотно читать нотные обозначения аккордов и находить их на инструменте,
  • правильно брать дыхание,
  • чисто интонировать заданные звуки.

К концу  второго  года обучения воспитанник

Должен   знать:

  • несколько ритмических рисунков,
  • узнавать аккорды на слух,
  • устройство голосового аппарата, строение аккордов.

Должен уметь:

      •  свободно владеть инструментом,

  • с помощью педагога определять характер песни, изменения  динамики,
  • гибко управлять голосом, играть, используя   баррэ аккорды.


К концу третьего года  обучения воспитанник

Должен  знать:

  • творчество известных авторов,
  • строение сложных аккордов,
  • знать, любить и уважать культуру своего народа.

Должен уметь:

 

  • самостоятельно подбирать по слуху    знакомые  песни и мелодии,
  • сопровождать песенный материал разнообразными приемами  игры  на гитаре,
  • свободно транспонировать мелодию в разные тональности,
  • исполнять песенный репертуар на высоком художественном   уровне.
  •  


    Дополнительная образовательная программа "ПРОБА ПЕРА"
     
    Работает педагог ДО  Самосадкина Анна Владиславовна, педагог ДО второй квалификационной категории, образование высшее.
     Срок реализации - 1 год
    Возраст детей - 14-16 лет
     

    Творческое развитие учащихся - одно из важнейших задач современной школы. Социально-экономическая система в стране требует проявления самостоятельности, инициативы, творчества.

    Литература - своеобразный вид искусства, позволяющий проявить свои чувства, излагать свои мысли. Литературное произведение, созданное мастером, удивляет и покоряет, учит думать и действовать.

    Задачи всемерного повышения роли литературы в воспитании и образовании молодого поколения настоятельно требуют использования всех видов и форм работы.

    Ценность литературного воспитания заключается в том, что оно, расширяя и обогащая знания школьников о родных местах, прививает им любовь и уважение к истории культуры родного края, помогает полнее ощутить и осознать связь литературы с жизнью.

    Развитие литературного творчества имеет немаловажное значение в жизни подростков.

    Обучение ребенка-инвалида требует создание особых условий для активизации его внутреннего потенциала, развития умений и навыков, необходимых для его социализации и интеграции в общество. Данная программа создана с учетом особенностей этой категории детей и подростков, отличается индивидуальным подходом и направлена на приобщение ребенка с ограниченными возможностями к достижениям культуры и искусства.

    Занятия в кружке помогают ребенку раскрыть свой внутренний мир, глубже познать окружающую действительность, избавиться от замкнутости и закомплексованности. Занятия литературой - один из шагов навстречу социализации и интеграции ребенка в общество.

    Сочинение собственных работ помогает ребенку выразить себя в творчестве, открыть всю сложность, необъятность и красоту мира, перестроить свой индивидуальный склад мышления на литературный лад.

    Процесс занятий строится на основе развивающихся методик, и представляет собой систему творческих игр, выступлений на сцене, самостоятельных работ, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей.

    Программа рассчитана как для работы с группой, так и для индивидуальной работы. Меняется только количество часов и форма подведения итогов. К примеру, вместо постановки сценки при групповой работе, в индивидуальной работе используется выполнение творческой письменной работы.

     

    Цели образовательной программы:

    -   Обучение основам, понятиям и приемам литературного творчества;

    -   Развитие творческого потенциала, задатков детей;

    -   Воспитание интереса к творческой деятельности в области литературы;

    -   Пробудить интерес к речевым явлениям, поддержать пытливость ума;

    Формировать   навыки   общественного   поведения   и   полезной деятельности.

     

    Задачи:

    -   Обучение приемам самостоятельного сочинения небольших рассказов,
    стихов, статей.

    -   Развитие гибкости ума, воображения, способности творить.

    -   Воспитывать интерес и уважение к Слову.

    Образовательная программа «Проба пера» составлена с учетом требований современной педагогики, на основе знаний возрастных психологических особенностей детей.

    Программа рассчитана на детей 14-16 лет. Срок реализации - 1 год.

     

    К концу учебного года учащиеся:

    • Должны уметь писать рассказы, сказки, стихи
    • Уметь владеть собой перед аудиторией
    • Выразительно читать стихи
    • Расширить кругозор.

    По итогам реализации дополнительной образовательной программы проводится выставка стенгазет и работ учащихся.

     

    Дополнительная образовательная программа "ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА" 
    Работает педагог ДО  Ахметшина Уляна Давлиевнапедагог ДО первой квалификационной категории, образование высшее.
     Срок реализации - 2 года
    Возраст детей - 9-14 лет
     

    Образовательная программа «Основы программирования и компьютерная гра­фика» имеет научно-техническую направленность и  её реализация возможна только с использо­ванием современного программного и аппаратного обеспечения компьютера. 

    Новизна образовательной программы основана на комплексном подходе к подго­товке детей для жизни в современном информационном обществе, т.к. умение использо­вать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в повсе­дневной жизни, а затем и профессиональной деятельности во многом определяет успеш­ность современного человека.

    Цель программы - формирование системы знаний детей об информации и способах ее обработки, основных направлениях ИТ, программном и аппаратном обеспе­чении пер­сонального компьютера (ПК), а также формирование навыков ра­боты в офисных про­граммах, совре­менной системе программирования Delphi,  профессиональных графиче­ских средах CorelDraw и Adobe Photoshop, по созданию  компьютерных анимаций и Web-страниц с использованием языка HTML.

    Обучающие задачи программы:

    -  обучение навыкам работы современным программным обеспечением;

    -  формирование представления о возможностях ИТ в отношении обра­ботки тексто­вой и графической информации;

    -  изучение основ визуального объектно-ориентированного программирования и языка HTML, используемого при создании сайтов.   

    Развивающие задачи программы:

    -  развитие образного и логического мышления;

    -  развитие творческого подхода к решению задач различно

     
    Центр развития творчества детей и юношества г.Нефтекамска © 2010-2011
             
     

     

    bl01bl01